Это
понимание приходит не сразу. Ведь для абсолютного большинства их окружающих – друзей,
знакомых, родителей и даже учителей, понятие «учить иностранный язык» - это
что-то сопоставимое с понятием «носить воду в решете». Тому, правда есть
объективные причины – и их довольно много. Однако, даже в таких условиях можно,
при достаточной последовательности и настойчивости, привести детей к осознанию
того, что это понимание является логическим результатом суммы разнообразных компонентов,
приемов и непосредственной практической деятельности, связанной с изучаемым
иностранным языком, в которую вовлечен ребенок не только на уроке или при выполнении
домашнего задания. И совсем не обязательно, чтобы он собирался сдавать ЕГЭ по
английскому языку на 90 баллов.
С
удовольствием прочитанный отрывок из текста, самостоятельно написанное эссе,
участие в дебатах, выполнение небольших тематических проектов, регулярное
общение с друзьями по переписке, статья в школьной газете на английском языке –
вот те разноцветные краски, из которых складывается общая картина важности и значимости
адекватного отношения к учебной дисциплине «Иностранный язык». Отсюда
начинается понимание того, что он не чужой, этот иностранный язык, что он наш
друг и помощник для общения с большим миром.
|