ENHANCING TEACHER EFFECTIVENESS
16th
NATE-Russia International Annual Conference
Chelyabinsk
June 24 – 26,
2010
Speaker
Proposal Form
Details of Presenter
Last name:
|
Tukbaev
|
First name:
|
Valerian
|
Patronymic:
|
Islamovich
|
Position:
|
Teacher of English
|
Institution:
|
Secondary School No 25
|
City:
|
Zlatoust
|
Country:
|
Russia
|
E-mail:
|
|
Phone:
|
|
Details of Presentation:
Title
(max. 12 words):
|
Место и роль предметной лаборатории
«Лингвистика» в средней школе (Областная программа "Одаренные
дети")
|
Type
(please underline)
|
Report (10 min)
|
Content Area (please
underline)
|
Teaching English at Secondary School
|
Equipment
Required
(please underline)
|
OHP; Computer
|
Abstracts for XVI NATE
– Russia
Annual Conference, Chelyabinsk 2010
Content Area: Teaching English at Secondary
School
Место и роль предметной лаборатории «Лингвистика» в средней школе.
(областная программа
"Одаренные дети")
МОУ СОШ № 25 с углубленным изучением английского языка в
г.Златоусте на протяжении многих лет
занимает достойное местно в области по результатам выпускников, успешно сдающих
единый государственный экзамен по английскому языку. Школа также занимает седьмое
место в рейтинге лучших школ области по подготовке учащихся к Всероссийским
олимпиадам.
Закономерно, что в марте 2008 года школа получила грант на создание
предметной лаборатории. В настоящее время школа располагает мобильным
компьютерным классом на 15 ученических мест, лингафонным кабинетом на 15
учащихся и компьютерным классом в составе 12 рабочих мест для учащихся и рабочего
места учителя. Программное обеспечение стационарного компьютерного класса
включает многоуровневую интерактивную программу-тренажер English Discoveries. Данная замечательная программа
предназначена для закрепления и совершенствования в режиме off-line всех речевых компетенций по английскому
языку: чтению, аудированию, говорению, письму и лексико-грамматическим навыкам.
Все учащиеся средних и старших классов школы каждую неделю с удовольствием
занимаются в данном кабинете со своими учителями английского языка в рамках
утвержденной школьной программы. Работа в автономном режиме учит школьников
самостоятельности и это положительно сказывается на их академической
успеваемости.
В настоящее время предметная лаборатория «Лингвистика» на базе МОУ
СОШ № 25 в г.Златоусте включена в областную программу работы с одаренными
детьми. Перспективными направлениями деятельности предметной лаборатории
является популяризация, прежде всего, значимости иностранного языка для
современного выпускника, совершенствование его компетенций по данному предмету
школьной программы, достижение высоких результатов по итогам ЕГЭ по английскому
языку.
Вместе с тем, английский язык в рамках школьной учебной программы
является неотъемлемой частью глобального английского языка, всей англоязычной
культуры, которую невозможно выучить или усвоить только по учебникам.
Обязательным условием для этого является непосредственное общение с носителями
этого языка, этой культуры.
В современных условиях единого информационного пространства
создались самые благоприятные предпосылки для такого общения российских
школьников с их сверстниками как в странах, где английский изучается как
родной, так и в странах, где английский язык изучается как иностранный. Однако,
это общение должно быть целенаправленным, значимым и полезным для школьников.
Это понимают все, имеющие отношение к популяризации английского
языка. Именно поэтому существуют глобальные виртуальные сообщества изучающих
английский язык как иностранный, с определенными правами и обязанностями. Став
членом одного или нескольких таких сообществ, классы и даже школы могут
самостоятельно согласовать условия сотрудничества в рамках совместных
тематических проектов.
Однако, мы все живем в разных странах, с определенными традициями,
являемся носителями культуры своей страны, и практика показывает, что
существуют и стереотипы восприятия той или иной культуры. Данное сотрудничество
в рамках сообщества единомышленников, изучающих английский язык как
иностранный, предполагает желание и стремление понимать другого, относиться к
нему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Именно поэтому в качестве приоритетного направления развития
предметной лаборатории было предложено направление межкультурной коммуникации,
а именно - вовлечение учащихся школы в дистанционное сотрудничество, диалог культур,
что в результате должно самым благотворным образом сказаться и на становлении
подростков как граждан своей страны, с осознанием того, что мы все живем на
одной планете, и на их академической успеваемости, и не только по английскому
языку.
Тукбаев В.И.
учитель английского языка
МОУ СОШ № 25 с углубленным изучением английского языка
Руководитель предметной лаборатории МКК
г.Златоуст
|